Подписка на RSS

Структура аккумулятора

Ноябрь 2nd, 2016

Назначение аккумуляторной батареи в автомобиле известно всем автолюбителям. Основная его функция – запуск двигателя, с чем мы сталкиваемся ежедневно. Но есть и еще одно, для чего можно использовать аккумулятор — в качестве аварийного источника питания, в случае поломки генератора.

Многие аккумуляторы, производимые сегодня, являются кислотно-свинцовыми. Они работают по принципу двойной сульфации (технология была разработана в середине 19 века и используется по сей день). Сейчас еще производятся герметизированные аккумуляторы с иммобилизованным электролитом, способные работать в любом положении.

Аккумулятор состоит из шести секций. Каждая отдельная секция это по сути отдельный источник питания, вырабатывающий около 2,1В. В секции две свинцовые пластины с разными зарядами (плюс и минус), отделенные друг от друга.

В свинцовые пластины для увеличения их прочности добавляется сурьма, но она иногда ведет к испарению воды из электролита, вследствие чего почти в каждый тип аккумулятора надо доливать воду. Прогресс позволил сократить количество сурьмы в пластинах до оптимума, что привело к возникновению малообслуживаемых и гибридных аккумуляторов.

Сама принцип работы аккумулятора очень прост. На положительный электрод наносится двуокись свинца темно-коричневого цвета, на отрицательном – серый губчатый свинец. Внутри залит электролит – водяной раствор серной кислоты. В начале работы активная масса отрицательного электрода отдает в электрическую цепь электроны, активная масса положительного электрода преобразуется в сульфат цинка, принимая из цепи два электрона. Чтобы преобразовать в сульфат цинка электроды, следует затратить серную кислоту, а значит уменьшить массовую долю электролита. Во время зарядки, наоборот, идет образование серной кислоты с увеличением массовой доли электролита.

Оставить комментарий